Взаимодействие с пациентами


Стратегической задачей этого направления является создание условий для расширения доступа пациентов к лечению – за счет поддержки проектов пациентского сообщества и содействия развитию адвокации.

Положение о взаимодействии с пациентскими организациями

Роль пациента в системе здравоохранения за последние годы значительно изменилась – от получателя медицинских услуг до партнера, обладающего высоким уровнем экспертизы, вовлеченного и готового к сотрудничеству. Будучи все более экспертными владельцами информации о заболевании, пациенты и их родственники готовы делиться этой уникальной и ценной информацией, личным опытом на каждом этапе жизненного цикла продукта – для дальнейшего улучшения исходов в здравоохранении.


Цели взаимодействия с пациентскими организациями

В Johnson & Johnson пациенты всегда были в центре всего, что мы делаем. Ориентированность на пациента является одной из ключевых ценностей, заложенных в Нашем Кредо и определяющих нашу деятельность.

Мы считаем, что сотрудничество с пациентами, их родными и близкими, а также с пациентскими организациями имеет ключевое значение для понимания интересов пациентов, поскольку мы разрабатываем и предоставляем решения для удовлетворения именно их нужд.

Наше взаимодействие с пациентами и пациентскими организациями происходит на разных уровнях – от информирования о неудовлетворенных потребностях в терапии до вовлечения представителей пациентского сообщества в процесс разработки лекарственных средств.

В настоящем положении изложены принципы взаимодействия группы компаний Johnson & Johnson с пациентскими организациями и подходы к такому взаимодействию со стороны Janssen, а также тех, кто представляет интересы компании.

Принципы взаимодействия с пациентскими организациями

В нашем взаимодействии с пациентскими организациями мы придерживаемся следующих принципов, которые обеспечивают соблюдение этических норм и прозрачности взаимоотношений.

  • Взаимодействие должно осуществляться с соблюдением локальных законодательных актов, Кодекса делового поведения Джонсон & Джонсон, соответствующих внутренних процедур и политик ООО «Джонсон & Джонсон», а также в соответствии с применимыми кодексами фармацевтической отрасли.

  • Цель, сфера охвата и желаемые результаты любого взаимодействия должны быть определены на начальном этапе взаимодействия.

  • Взаимодействие должно основываться на взаимном уважении и признании независимости деятельности пациентских организаций во всех аспектах деятельности, включая сферу принятия решений.

  • Взаимодействие не должно заменять или препятствовать необходимой коммуникации пациента с медицинскими работниками.

  • Взаимодействие должно быть взаимовыгодными для пациентов, чьи интересы представляет пациентская организация.

  • Мероприятия, направленные на повышение осведомленности пациентских организаций в вопросах медицинского страхования и доступа к лечению - в случае, когда пациентские организации могут быть вовлечены в прямую или косвенную защиту интересов пациентов на уровне взаимодействия с государственными органами, - возможны лишь при условии соответствия подобного взаимодействия целям пациентской организации и соблюдения принципов прозрачности и исполнения обязательств по отчетности в части взаимодействия с органами государственной власти.

  • Сотрудники компании, выполняющие консультативную и координирующую функцию во взаимодействии с пациентской организацией, должны следовать принципам пациентской организации в области прозрачности взаимоотношений и конфликта интересов.

  • Пациентские организации не должны получать от сотрудников компании запросов на продвижение продуктов или услуг компании ООО «Джонсон & Джонсон».

Критерии взаимодействия с пациентскими организациями

Нами были разработаны четкие критерии взаимодействия с пациентскими организациями, которые используются для определения соответствующих партнерских отношений и обеспечивают сотрудничество, основанное на единстве целей и четко определенных потребностях.


Рассматривая возможность партнерства, мы оцениваем соответствие пациентской организации следующим критериям:

  • Область деятельности пациентской организации, ее актуальность и масштаб;

  • Соответствие деятельности пациентской организации стратегическим приоритетам операционной компании ООО «Джонсон & Джонсон»;

  • Приверженность пациентской организации защите прав пациентов и расширению доступа к терапии, либо имеющийся у организации потенциал для развития в этой области;

  • Репутация пациентской организации как надежного партнера, нацеленного на долгосрочное сотрудничество;

  • Наличие уставных документов, в которых четко прописаны цели, направления деятельности, правовое положение организации;

  • Стратегический подход к деятельности пациентской организации;

  • Объем запрашиваемой финансовой поддержки.

Виды поддержки пациентских организаций

ООО «Джонсон & Джонсон» осуществляет поддержку несколькими способами:

  • Сотрудничество в области повышения осведомленности о заболевании путем проведения различных активностей, включая такой вид поддержки, как благотворительные пожертвования;

  • Поддержка деятельности пациентской организации в области защиты прав пациентов и их родственников на получение доступа к более эффективному лечению, медицинским услугам и оказанию помощи;

  • Партнерство в разработке образовательных материалов для пациентов;

  • Поддержка образовательных программ и конференций;

  • Финансирование программ поддержки пациентов и предоставления сервисов пациентам.

Координация и контроль

В нашей компании ответственными за построение и координацию стратегического партнерства по всему миру с организациями, представляющими интересы пациентов во всех терапевтических областях Janssen, являются отделы по работе с пациентскими организациями.


Представители отделов по работе с пациентскими организациями есть в каждом регионе присутствия компании. Глобальную координацию осуществляет Глобальный Совет по взаимодействию с пациентскими организациями Janssen и Отдел глобальной политики здравоохранения Johnson & Johnson.

Logo