Взаимодействие с пациентами — работа с сообществами

Взаимодействие с пациентами — работа с сообществами
Пол Янссен
Компания Janssen основана в 1953 г.

выдающимся ученым, доктором Полом Янссеном, который принимал участие в разработке 80 лекарственных препаратов

Найти клиническое исследование

Проводимое компанией Янссен Фармацевтика НВ (Бельгия) на территории РФ

Брошюра "Определяя будущее медицины во благо пациентов"

Корпоративная социальная ответственность Janssen


Стратегической задачей этого направления является создание условий для расширения доступа пациентов к лечению – за счет поддержки проектов сообщества и содействия развитию адвокации.

Положение о взаимодействии с пациентскими организациями

Роль пациента в системе здравоохранения за последние годы значительно изменилась – от получателя медицинских услуг до партнера, обладающего высоким уровнем экспертизы, вовлеченного и готового к сотрудничеству. Будучи все более экспертными владельцами информации о заболевании, пациенты и их родственники готовы делиться этой уникальной и ценной информацией, личным опытом на каждом этапе жизненного цикла продукта – для дальнейшего улучшения исходов в здравоохранении.


Цели взаимодействия с пациентскими организациями

В Johnson & Johnson пациенты всегда были в центре всего, что мы делаем. Ориентированность на пациента является одной из ключевых ценностей, заложенных в Нашем Кредо и определяющих нашу деятельность.

Мы считаем, что сотрудничество с пациентами, их родными и близкими, а также с сообществами имеет ключевое значение для понимания интересов пациентов, поскольку мы разрабатываем и предоставляем решения для удовлетворения именно их нужд.

Наше взаимодействие с пациентами и пациентскими объединениями происходит на разных уровнях – от информирования о неудовлетворенных потребностях в терапии до вовлечения представителей сообщества в процесс разработки лекарственных средств.

В настоящем положении изложены принципы взаимодействия группы компаний Johnson & Johnson с пациентскими организациями и подходы к такому взаимодействию со стороны Janssen, а также тех, кто представляет интересы компании.

Принципы взаимодействия

В нашем взаимодействии мы придерживаемся следующих принципов, которые обеспечивают соблюдение этических норм и прозрачности взаимоотношений.

  • Взаимодействие должно осуществляться с соблюдением локальных законодательных актов, Кодекса делового поведения Джонсон & Джонсон, соответствующих внутренних процедур и политик ООО «Джонсон & Джонсон», а также в соответствии с применимыми кодексами фармацевтической отрасли.

  • Цель, сфера охвата и желаемые результаты любого взаимодействия должны быть определены на начальном этапе взаимодействия.

  • Взаимодействие должно основываться на взаимном уважении и признании независимости деятельности организаций во всех аспектах деятельности, включая сферу принятия решений.

  • Взаимодействие не должно заменять или препятствовать необходимой коммуникации пациента с медицинскими работниками.

  • Взаимодействие должно быть взаимовыгодными для пациентов, чьи интересы представляет сообщество.

  • Мероприятия, направленные на повышение осведомленности в вопросах медицинского страхования и доступа к лечению — в случае, когда пациентские организации могут быть вовлечены в прямую или косвенную защиту интересов пациентов на уровне взаимодействия с государственными органами,— возможны лишь при условии соответствия подобного взаимодействия целям группы и соблюдения принципов прозрачности и исполнения обязательств по отчетности в части взаимодействия с органами государственной власти.

  • Сотрудники компании, выполняющие консультативную и координирующую функцию во взаимодействии с пациентской организацией, должны следовать принципам прозрачности взаимоотношений и конфликта интересов.

  • Объединения не должны получать от сотрудников компании запросов на продвижение продуктов или услуг компании ООО «Джонсон & Джонсон».

Критерии взаимодействия с пациентскими организациями

Нами были разработаны четкие критерии взаимодействия, которые используются для определения соответствующих партнерских отношений и обеспечивают сотрудничество, основанное на единстве целей и четко определенных потребностях.


Рассматривая возможность партнерства, мы оцениваем соответствие пациентской организации следующим критериям:

  • Область деятельности пациентской организации, ее актуальность и масштаб;

  • Соответствие деятельности стратегическим приоритетам операционной компании ООО «Джонсон & Джонсон»;

  • Приверженность защите прав пациентов и расширению доступа к терапии, либо имеющийся у организации потенциал для развития в этой области;

  • Репутация сообщества как надежного партнера, нацеленного на долгосрочное сотрудничество;

  • Наличие уставных документов, в которых четко прописаны цели, направления деятельности, правовое положение организации;

  • Стратегический подход к деятельности;

  • Объем запрашиваемой финансовой поддержки.

Виды поддержки

ООО «Джонсон & Джонсон» осуществляет поддержку несколькими способами:

  • Сотрудничество в области повышения осведомленности о заболевании путем проведения различных активностей, включая такой вид поддержки, как благотворительные пожертвования;

  • Поддержка деятельности в области защиты прав пациентов и их родственников на получение доступа к более эффективному лечению, медицинским услугам и оказанию помощи;

  • Партнерство в разработке образовательных материалов для пациентов;

  • Поддержка образовательных программ и конференций;

  • Финансирование программ поддержки пациентов и предоставления сервисов пациентам.

Координация и контроль

В нашей компании ответственными за построение и координацию стратегического партнерства по всему миру с организациями, представляющими интересы пациентов во всех терапевтических областях Janssen, являются отделы по работе с пациентскими организациями.


Представители отделов есть в каждом регионе присутствия компании. Глобальную координацию осуществляет Глобальный Совет по взаимодействию с пациентскими организациями Janssen и Отдел глобальной политики здравоохранения Johnson & Johnson.